Цветопись

Для проведения диагностических исследований использовала методическое пособие для учителей начальных классов Н.Ю.Яшиной «Изучение особенностей нравственного развития младших школьников»(Нижний Новгород, НИРО, 2012)

(модифицированный вариант цветового теста Люшера)

Цель: выявление понимания нравственных категорий «друг», «трудолюбие», «счастье» (входная диагностика).

Описание задания. Детям предлагается на листе для рисо­вания наложить мазками «любимые» и «нелюбимые» цвета после объяснения учителя: «Мои “любимые” цвета — это те цвета, которыми я обозначаю то, что люблю, что мне нравится, что меня радует. “Нелюбимыми” цветами я изображаю то, что мне не нравится, когда мне плохо или что-то не хочется де­лать». Затем дети переворачивают лист бумаги. Он разделен на шесть секторов с надписями: друг, счастье, трудолюбие, семья, учение, игра. Дети красками «любимых» или «нелюби­мых» цветов закрашивают эти сектора.

Обработка данных. Результаты заносятся в таблицу

 Условные обозначения:

(+) — положительное отношение («любимые» цвета);

(—) — отрицательное отношение («нелюбимые» цвета);

(±) — сложное отношение (смешение «любимых» и «нелю­бимых» цветов).

В индивидуальной беседе с ребенком выясняется причина отрицательного или сложного отношения к тому или иному понятию.

На основе анализа результатов выделяются три основных уровня осознанности нравственных категорий:

  • высокий уровень — положительное отношение к нрав­ственным категориям «друг», «трудолюбие», «счастье»;

  • средний уровень — сочетание положительного и сложно­го отношения к нравственным категориям;

  • низкий уровень — отрицательное отношение к нравствен­ным категориям.

результаты анализа исследования можно посмотреть здесь

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Соус с сыром